Логин
Пароль
Главная О проекте Лента новостей

Лента новостей

26.03.2017 18:54:00

Вопрос снижения расхода топлива рано или поздно приходил в голову практически любому автомобилисту. Как снизить расход примерно на 10% вы узнаете из этой статьи. И речь пойдёт не о хитроумных приборах, а о ВАС! В интернете вы наверняка видели различные устройства, действие которых начинается от обработки бензина магнитным полем до впрыска водяного пара во впускной коллектор, но мало кто задумывается над тем, что расход топлива можно существенно снизить практически на любом автомобиле, не прибегая к хитроумным и бесполезным в большинстве случаев изобретениям.

На самом деле понизить расход топлива не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не нужно ничего приобретать, вносить изменение в конструкцию автомобиля или менять прошивки автомобильных "мозгов"! Надо просто запастись терпением!

Личный опыт

Я опишу свой недавний опыт в решении вопроса снижения расхода топлива.

Надо сказать, я давно обращал внимание на то, что расход топлива на моём авто при использовании преимущественно в городском режиме не мал, а именно - 11.4 литра на 100 километров. Временами он бывает и больше 12 литров! По паспорту - 10.8 по городу. Конечно, паспортный расход и реальный не могут, да и не должны совпадать (почему? об этом я обязательно расскажу в другой раз), но всё же так сильно отличаться они также не должны.

Однако, у меня, как и у большинства автовладельцев, дальше размышлений дело не пошло. До одного события!

Всё не случайно

Примерно с месяц назад я не обратил внимания на уровнь оставшегося горючего в баке и, выехав с работы домой, понял, что на остатках до дома не дотяну. Так как я заправляюсь на АЗС одной сети, то я нашёл ближайшую на моём маршруте и двинулся в путь. На всякий случай решил не давить сильно на газ, дабы сохранить побольше топлива в баке (ну мало ли что). В процессе движения я заметил, что количество километров, которое оставалось до АЗС, и количество километров, на которые оставалось бензина, убывают неодинаково! За время пути запас хода увеличился на несколько дополнительных километров! Вот тогда и возникла идея проверить: насколько же можно снизить расход топлива на автомобиле в городе используя только контроль за режимом движения?

Итак, 11.4 литра, при средней скорости передвижения 28-30 км/ч. Немало, если учесть, что езжу я каждый день. И я решил перейти на "экономичный" режим поездок. В моём понимании это означало просто свести к минимуму резкие разгоны, торможения и перестроения и перейти на режим движения с по возможности постоянной скоростью. Максимальную скорость движения ограничиваю только разумными пределами и дорожными знаками.

Почему я не стал ограничивать максимальную скорость движения? По сути это бесполезно с точки зрения экономии топлива. В основном надо смотреть не на скорость передвижения, а на обороты двигателя, а особенно на скорость их изменения. Чем плавнее меняются обороты, тем ниже расход. Скорость тоже важна, но в меньшей степени. Ведь при бóльшей скорости, пусть даже и с несколько бóльшим расходом топлива, можно проехать бóльшее расстояние, а значит, расход на километр будет как минимум таким же, а то и ниже.

И вот результат: уже за первую неделю расход топлива снизился на 0.7 литра! Ещё за пару недель снижение составило ещё 0.3 литра. Итого - литр! На днях расход снизился еще на 0.1 литра. Теперь он составляет уже 10.3 литра на сотню! Самое интересное то, что на скорости передвижения этот эксперимент не сказался ровным счётом никак! Московский траффик нивелировал всё и средняя скорость передвижения как была около 30км/ч, так и осталась.

Итого

Что имеем с сухом остатке? Да вот что:

  • заметное снижение расхода топлива (просто прямая экономия);
  • снижение нагрузки на тормозные механизмы, и как следствие уменьшение их износа;
  • снижение количества аварийных ситуаций;
  • возможность значительно сэкономить на КАСКО, если у Вас установлено телематическое устройство (страховые компании снижают тарифы для водителей, которые избегают резких манёвров на дороге).

Вторая часть "Марлезонского балета"

Так как счётчик расхода топлива за 6 лет ни разу не обнулялся, было решено проверить, а какой же реальный расход топлива у автомобиля? И вот: счётчик обнулён! Теперь надо накатать хотя бы 1000 километров для обеспечения правдивости результатов. Что из этого выйдет - обязательно напишу!

Удачи на дорогах!


PS: Конечно, такой метод не совсем подойдёт для автомобилей, которые используются только для перемещения на короткие расстояния (например, ежедневные короткие поездки от дома до метро и обратно). Но определённых результатов, я уверен, можно добиться и в этом случае. Характеристики подопытного авто можно посмотреть здесь

x0pek,
26.03.2017

Комментарии

Нет комментариев

добавлять комментарии пока нельзя


VINformer в соцсетях

Вы также можете следить за новостями, подписавшись на наши страницы в сетях Telegram, twitter и ВКонтакте.