Логин
Пароль
Главная Полезное Статьи Сертификация запчастей

Сертификация запчастей

С 1 января 2015 года по Решению Комиссии Таможенного союза (№ 877 от 09.12.2011 г.) вступил в действие Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС - 018 – 2011). Это технический регламент таможенного союза, содержащий требования, которые должны быть предъявлены ко всем составляющим средств передвижения, оказывающим значительное влияние на безопасность в ходе использования транспорта.

С этого момента подтверждение качества запасных частей для автомобилей стало проводиться по новым требованиям, под подтверждение соответствия (в форме декларирования или сертификации) попало 70% запчастей.

Поэтому тема подтверждения соответствия или, по-простому, сертификации запчастей, на наш взгляд, более чем актуальная, к тому же к нам часто обращаются посетители сайта с просьбой разъяснить некоторые спорные вопросы.

В связи с этим, администрация сайта решила выделить целую страницу для ответов на ваши вопросы. Для этих целей мы пригласили к сотрудничеству Андрея Баркова, руководителя центра по сертификации Generaltest, 80% клиентов которого составляют компании-импортеры запчастей и автомобильной техники.

Что изменилось?

Во-первых, теперь вся продукция, прошедшая процедуру подтверждения соответствия, может быть свободно реализована на территории Таможенного Союза вне зависимости от того, орган по сертификации какой страны (России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии) выдал разрешительный документ.
Во-вторых, изменились сроки оформления сертификата и его действия. Если раньше на подготовку и выдачу сертификата соответствия уходило пару дней, сейчас Технический регламент нормирует скроки выпуска разрешительного документа и они составляют не менее 7 рабочих дней. Так же до вступления в силу ТР ТС 018 максимальный срок действия сертификата соответствия на зпа.части составлял 3 года, а после вступления стал 5 лет.
В-третьих, изменился пакет необходимых к предоставлению документов. Стало необходимо предоставлять большее количество документов: Гарантийное письмо в ОС САТС-“САМТ-Фонд” об оригинальности запчастей, Договор на выполнение функции иностранного изготовителя (договор должен быть заключен непосредственно с изготовителем), сертификат системы менеджмента качества производителя (ISO 9001 или ISO/TS 16949 (система менеджмента качеств предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности). При сертификации оптических элементов (фары, габариты и тд), подушек безопасности и тд необходимо предоставлять сообщения ЕК ООН.
Стало обязательным предоставление каталога продукции, проходящей процедуру подтверждения качества (наименование продукции+фото+описание).
В-четвертых, при оформлении сертификата сроком действия более 1 года, ежегодно проводится инспекционный контроль (ИК) — контроль того, что продукция, указанная в сертификате соответствия, по-прежнему соответствует требованиям ТР ТС 018. ИК проводит орган по сертификации, выдавший и зарегистрировавший сертификат соответствия.
При этом, я бы хотел обратить ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 примечаний, составленных к списку требований, которые предъявляются к различным видам составляющих из приложения № 10 к ТР ТС 018/2011, подтверждение соответствия запасных частей к автомобилям не требуется в тех случаях, когда их поставка осуществляется для сборки средств передвижения.

Более подробная информация в ответах на ваши вопросы.

Вопрос: Требуется ли сертификация рамы бывшего в употреблении импортного грузового автомобиля?

Ответ: Согласно пункту 84 статьи 5 технического регламента, составляющие автомобилей, которые уже находились в употреблении, в подтверждении соответствия не нуждаются, как и восстановленные части. Исключение составляют только шины, на которых был восстановлен протектор. Это значит, что вам не требуется проходить сертификацию.

Вопрос: Какие документы я имею право потребовать, а продавец обязан мне их предъявить, если я приобретаю в интернет-магазине запасные части на иномарку. Какие документы считаются обязательными к предоставлению при покупке ветрового стекла или фар, крепежа или других запасных частей? Благодарю.

Ответ: Оформления декларации или сертификата соответствия требуют составляющие автомобилей, если они не были использованы. Документы должны соответствовать требованиям технического регламента Российской Федерации "О безопасности колесных транспортных средств". Приложение 9 данного документа содержит список требований, которые предъявляют к транспортным средствам и их составляющим. Здесь находятся схемы, по которым проводится подтверждение и формы соответствия.
Сертификации подлежат:

  • габаритные огни;
  • противотуманки;
  • фонари заднего хода и торможения;
  • все стекла.
Из крепежных элементов необходимо потребовать сертификат на весь крепеж для колес. Все сказанное действует до той поры, пока в силу не вступит технический регламент транспортных средств, значит до 15.01.2015 года.

Вопрос: По моему заказу производитель делает для газораспределительного механизма AVCS Subaru прокладки для муфт. Требуется ли прохождение сертификации для этой прокладки? Что необходимо? Какие документы обязательны, чтобы легально реализовать данный элемент? И производство и продажа буду осуществлены на территории Российской Федерации.

Ответ: Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, нам необходимы код ТН ВЭД и техническое описание изделия. Только после этого мы сможем дать исчерпывающий ответ.

Вопрос: Я собираюсь продать правое наружное зеркало. Подскажите, какие требования регламента я обязан соблюдать при совершении сделки.

Ответ: Российский технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" – это и есть обязательный документ, утвержденный постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009, которым необходимо руководствоваться при подтверждении соответствия требованиям безопасности запасных частей транспортных средств. К этим запасным частям относятся и зеркала наружного крепления.

Вопрос: Если имеются сертификаты завода, находящегося в Китае, на импортные запасные части к автомобилю, должен ли я при ввозе получить сертификат на них в Российской Федерации?

Ответ: Важно знать, что сертификаты, выданные Китайским производителем, не имеют значения на территории Российской Федерации (кроме сертификата менеджмента качества ISO), а, следовательно, получение декларации или сертификации Таможенного союза или России является обязательным для всех составляющих ТС, которые включены в список запасных частей, подлежащих обязательной сертификации.

Вопрос: Требуется ли сертификация для крестовины карданного вала на ВАЗовские машины?

Ответ: Да. Этот компонент подлежит обязательной сертификации, как того требует технический регламент России.

Вопрос: Имею ли я право осуществить выдачу сертификата от своего имени, если уже существует подобный документ, который был выдан другим органом по сертификации?
Дело в том, что мы отвечали на обращения по поводу получения сертификации запасных частей к автомобилям, испытание которых осуществить мы были не в состоянии из-за слабой базы. Испытания проводились в более сильной организации, где мы получили сертификат и протокол проведенных испытаний, а затем мы выдали данный документ от своего имени.
Обращения имеют место и в данное время, но у нас нет эксперта в этой области. Использовать эту схему запрещено. Есть ли возможность, перечисляя документы, назвать и непосредственно сертификат, и протокол испытания, но выдать сертификат от своего имени?
Вопрос деликатный, важно каждое мнение.

Ответ: Вы можете взять на себя роль посредника, но без наличия эксперта на иные действия права у Вас нет. Сертификацию осуществляют только органы, имеющие соответствующую аккредитацию.

Вопрос: Я приобрел бывший в употреблении двигатель, который был привезен из-за рубежа. У меня имеется в наличии Грузовая Таможенная Декларация и договор купли-продажи. Я хотел бы узнать может ли Грузовая Таможенная Декларация стать подтверждением того, приобретенный мною двигатель внутреннего сгорания уже был в употреблении и мне нет необходимости проходить сертификацию и получать на него сертификат? Спасибо.

Ответ: Такие документы как ГТД и договор купли-продажи должны содержать информацию о том, что приобретенный Вами двигатель уже был в употреблении. Подобные комплектующие к автомобилям не требуют сертификации.

Вопрос: Помогите разобраться. Объясните мне пожалуйста, что означает " Для того чтобы изучить документы, выданные на составные части устройства ТС, следует предоставить для рассмотрения информацию, которая сможет подтвердить полученные сведения о том, что указанные составные части устройства уже находились в эксплуатации транспортного средства, признанного полнокомплектным, что данное транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД Министерства Внутренних Дел Российской Федерации для того, чтобы осуществлять движение по дорогам на территории Российской Федерации. И ЯВЛЯЛИСЬ ЛИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ УСТРОЙСТВА ТС, КОТОРОЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В УТВЕРЖДЕННОМ ПОРЯДКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ, ИЛИ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
В соответствии с пунктом 24 о таможенном кодексе, таможенная декларация представляет собой документ, который составляется по утвержденным правилам. Он включает в себя сведения о таможенной процедуре, подробное описание товара и другую информацию, которая требуется для осуществления выпуска товара. Это значит, что декларации, которые были выданы таможенным органом, способны подтвердить только проведенное под соответствующий таможенный режим таможенное оформление представленного товара. Подтверждают они и возможность свободного обращения указанного товара на территории Российской Федерации.

Ответ: Мы готовы оказать вам помощь в виде отказного письма, содержащего информацию о том, что оборудование, бывшее в употреблении, не требует получения сертификата, но вам необходимо обратиться именно в тот орган, которому необходимо подтверждение того, что указанный двигатель уже был в употреблении. Советуем постараться получить ответ на свой вопрос касательно образца требуемого документа.

Вопрос: Я собираюсь заняться изготовлением шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), предназначенных для использования на автомобилях иностранного производства, точнее, для машин изготовленных странах Европы. Вести продажу я планирую на территории государств, входящих в Таможенный союз и на территории Российской Федерации.
Меня интересует, какие испытания входят в сертификацию данного компонента, нужны ли они, какой должна быть сертификация для таких составляющих? Если возможно, то назовите примерную стоимость этой процедуры у вас.

Ответ: Существует Приложение за номером 9 к техническому регламенту России "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому такая деталь, как шарниры равных угловых скоростей в обязательном порядке должны пройти процедуру сертификации в соответствии со схемой 3с, если это выпуск серии, или по схеме 6с, если это выпуск партии. Проведение указанных испытаний обязательно. Особенность поверки заключается в обеспечении во время ее проведения необходимых наибольших по своему значению углов в шарнирах. Большое значение имеет отсутствие разрушений, которые могут возникнуть под влиянием наибольших крутящих моментов в элементах шарниров и проявлений остаточных деформаций.
Если имеется сертификат на систему проверки качества продукции, сертификацию может заменить декларирование по схеме 3д или по схеме 5д. Важно знать, что эти документы действительны только на территории Российской Федерации. Если планируется выпуск указанных систем на территории таких стран как Белоруссия, Казахстан или другие, необходимо получить одобряющие документы, свидетельствующие о проведении оценки соответствия ШРУС всем требованиям, которые предъявляет к этому компоненту национальное законодательство указанных стран. Оценка соответствия компонентов не является обязательной в том случае, если они ставятся на сборочное производство.
Стоимость проведения сертификации напрямую зависит от объема предстоящих работ. Вы можете выслать на нашу почту:

  • точное, с указанием всех нюансов, описание детали;
  • коды ОКП/ТН ВЭД;
  • ТУ.

Можно заполнить онлайн заявку и представители нашей компании при непосредственном контакте обсудят с Вами все детали. Адрес нашей электронной почты info@vinformer.su.

Вопрос: Обращаюсь к вам как к экспертам в вопросах сертификации и декларирования. Скажите пожалуйста, требуется ли декларация на запасные части для автомобиля из Латвии, если эти запчасти уже были в употреблении? Какова цена оформления документов и получения сертификата? Что я должен предпринять, если мною будет разобрана машина на запчасти?

Ответ: Мы уже объясняли, запасные части для автомобилей, уже бывшие в употреблении, не требуют декларирования и сертификации. Это подтверждено в техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств", в статье 5 пункте 84.

Вопрос: Мне нужен ваш совет по поводу декларирования и сертификации запчастей для транспортных средств, если используется схема 6.

Ответ: В приложении № 19 технического регламента России "О безопасности колесных транспортных средств" описаны все существующие схемы сертификации, признанные обязательными. В соответствии с данным описанием схема 6с может быть применена для декларирования и сертификации того товара, который состоит из запасных частей к автомобилям и был куплен без наличия сертификата, выданного на систему управления производителя.
При подаче заявления потребитель имеет право выбора схемы и формы из тех, предусмотренные приложением за номером 9, где указан подробный список элементов ТС, которые должны быть сертифицированы в обязательном порядке. Это подтверждается статьей 5, пунктом 84 в третьей главе указанного документа. Схема сертификации или декларирования должна быть указана, схемы 6с в нем нет.

Вопрос: Подскажите, нужна ли сертификация для руля, который был сделан в Китае?

Ответ: Все составляющие, компоненты и узлы, имеющие отношение к системе рулевого управления, в обязательном порядке должны быть сертифицированы. Таковы требования, перечисленные в Приложении за номером 9 Технического Регламента России о колесных ТС. Сюда же относятся детали рулевого управления мотоциклов.
Сертификация проводится перед тем, как деталь попадет в обращение на территории Российской Федерации.

Вопрос: У меня вопрос по поводу данной фразы "Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском товаров в обращение на рынке". Я не могу понять, что она означает. Подскажите, говорится ли в ней о запасных частях, которые не были в употреблении, то есть совершенно новых деталях поставленных из-за рубежа. Возможно, это покупка или продажа, а может быть какие-либо другие варианты передачи деталей и компонентов на территории Таможенного союза, если цепочка начинается с производителя и ведет к покупателю товара, включая того, кто осуществляет импортирование.
Если сделка, осуществляемая между импортером и изготовителем за пределами Таможенного союза, не имеет отношения к техническому регламенту о колесных средствах, то когда необходимо обратить внимание на наличие требуемой маркировки?

Ответ: 29.05.2014 года был заключен Договор о Евразийском Экономическом Союзе и составлен протокол, включающий в себя формы осуществления технического регулирования в рамках данного союза. В указанном договоре имеет место определение, согласно которому выпуск товара в обращение – это его ввоз или поставки, включающие отгрузку с территории склада производителя и выполнение данной операции без предварительного складирования продукции.
Целью подобной поставки является распространение продукции по всей территории Евразийского Союза, основой которого может быть деятельность коммерческая платная и безвозмездная. Важно уточнить следующую особенность - так называемый Европейский подход к совершению сделок предусматривает вывоз продукции на рынок, а не размещение ее для пользователя, что касается стран третьего мира – это ввоз продукции.

Вопрос: Что вы можете рассказать относительно того, нужны ли документы, разрешающие изготовление прокладок, которые будут использованы в различных узлах или важных деталях транспортного средства. Требуется ли в этом случае сертификация и дополнительная документация? Могу ли я просто зарегистрировать индивидуальное предприятие и начать спокойно работать?

Ответ: Мы не можем дать вам совет по поводу открытия предприятия, так как не ведем подобную деятельность. Что касается деталей автомобилей и других колесных транспортных средств, то вся касающаяся их информация содержится в Техническом Регламенте Таможенного Союза 018/2011, где в утвержденном приложении за номером 10 имеется подробный список продукции и товаров, которым необходимо пройти сертификацию.

Вопрос: Хочу спросить, требуется ли проходить сертификацию для корзины сцепления в сборе, и нужна ли сертификация гидромуфте для МАЗа?

Ответ: Список деталей и узлов, которые в обязательном порядке должны быть сертифицированы или декларированы, содержится в приложении 10 к Техническому регламенту. А названные вами детали находятся среди тех, к которым имеют непосредственное отношение функции Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011.
Чтобы уточнить форму, в которой будет выдано подтверждение соответствия всем нормам и требованиям, требуется максимально точная информация, которая включает в себя коды ТН ВЭД Таможенного Союза.

Вопрос: Хочу узнать о требованиях, которые могут быть предъявлены не только к запасным частям автомобильного транспорта, но и к его агрегатам и силовым узлам. Каким должен быть пакет документов, собранных для сопровождения товара к потребителю? Чем это регламентировано?
Дело в том, что мне приходится иметь дело с поставщиками, которые недобросовестно относятся к совершению сделки и постоянно пытаются выдать детали уже бывшие в употреблении, за новые запасные части, утверждая, что производитель не дает паспоротов и сертификатов на продукцию. Возможно ли такое?
Должен уточнить, что продукция полностью предназначена для Российской автомобильной промышленности.

Ответ: Запчасти для автомобилей должны отвечать требованиям, перечисленным в Техническом Регламенте Таможенного Союза 018/2011. В приложении № 10 к этому документу содержится полный список деталей узлов, на которые необходимо оформление сертификата или декларации.

Вопрос: Меня интересуют возможности проведения испытаний и сертификации в вашем сервисном центре такого оборудования, как фары. Это только что сделанные задние фары для автобуса Исузу. Мне бы хотелось в будущем заняться серийным выпуском этого изделия на заводе, который находится в Узбекистане.

Ответ: Наши квалифицированные сотрудники с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Вы сможете получить исчерпывающую консультацию обо всем, что касается сертификата на задние фары. Связаться с нами можно по телефону или по электронной почте.

Вопрос: Мне нужна грамотная консультация о том, насколько необходима сертификация запасных частей судового дизель-генератора.

Ответ: Мы не в состоянии дать вам исчерпывающий ответ на ваш вопрос относительно судового дизель-генератора. Это связано с недостаточным количеством предоставленной вами информации. Нам важно знать код ТН ВЭД и желательно подробное описание.

Важная информация

Еще совсем недавно в системе Государственной сертификации ГОСТ в обязательном порядке требовался сертификат соответствия на запасные части к автомобилям, выпускаемый на листах желтого цвета, после того, как начал свое действие Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации за номером 720 от 10.09. 2009 года. Начиная с сентября 2010 года, основным документом, регламентирующим отношения и обязательным к реализации каждым из участников оборота товаров в России, признаны требования Технического Регламента. Согласно его требованиям осуществляется и обязательная сертификация.

Форма сертификата соответствия на автомобильные детали, компоненты и составляющие немного изменилась, но обязательная сертификация проводится согласно оценке соответствия ГОСТу России. Соответствие органа сертификации определяется наличием у него только указанного Технического Регламента в роли предмета, оценка которого проводится, или той области, которая нуждается в оценке.

Для выполнения сертификации составляющих и элементов автомобиля может быть использована схема, разработанная для работы по оценке серийного производства, или же схема, предназначенная для оценки отдельных партий товара. Сертификат позволяет осуществлять перевозку неограниченного количества деталей до окончания срока его действия в том случае, если оформление выполнено на имя изготовителя. В таком случае сертификат является разрешительным документом. Если лицо, на имя которого выполнено оформление, не является производителем, то перевозить через границу разрешено только строго ограниченные партии составляющих и компонентов автомобилей.

Ввоз товаров в Российскую Федерацию, как и вывоз таковых за пределы территории нашей страны при наличии обязательного сертификата входит в число нетарифных методов таможенного регулирования.

Только при наличии протокола о том, что продукция прошла соответствующие испытания, возможно получение обязательного сертификата соответствия на детали и элементы транспортных средств. Квалифицированное исследование и полное испытание относительно безопасности товара можно провести в специализированной лаборатории по сертификации при наличии необходимого количества затребованных образцов продукции.

Порядок, в котором осуществляется точная классификация составляющих и деталей автомобиля таков:

  • провода, свечи, фары и другие лампы, реле и остальные узлы и детали, входящее состав электрооборудования автомобиля;
  • все двери, капот и багажник, передний и задний бампер, лобовое и остальные стекла (словом, все части кузова);
  • механизм, предназначенный для осуществления передачи крутящего момента;
  • составляющие и узлы газораспределительной системы;
  • двигатель внутреннего сгорания;
  • бензобак и насос, входящие в систему подачи топлива, и система охлаждения;
  • компоненты, составляющие систему торможения.

Обязательный сертификат на автомобильные детали, составляющие и узлы выдается в виде декларации, подтверждающей соответствие требованиям, предъявленным Техническим регламентом, или в виде сертификата соответствия. Выдается этот разрешительный документ на запасные части к автомобилям, указанные непосредственно в Техническом регламенте. Получить сертификат соответствия на запасные части и детали можно только в том случае, если в наличии имеется сертификат соответствия на автомобиль, для установки на который и приобретаются запасные части.

При пересечении грузом границы нашего государства в обязательном порядке составляется сертификат на партию товара с полным списком предметов, входящих в данную партию. Исключение составляют случаи, когда имеется копия указанного сертификата. Инспектору таможни не потребуется сертификат на груз, который подлежит перевозке.

Если детали и запасные части транспортных средств относятся к числу наиболее опасных, то сертификат должен быть обязательно. Безопасности ТС, их систем, узлов, конструкций могут угрожать несоответствующие требованиям Технического регламента двигатель и тормозная система, электропроводка и система управления. В примечаниях к приложению за номером 982 указан их подробный список. Оформление на эти узлы и системы требовало наличия обязательного сертификата, который полностью соответствовал ГОСТу РФ. Это было необходимым до того момента, как началось функционирование ПП. Требования Технического регламента были утверждены.

Сертификат на автомобильные запчасти добровольный.

Добровольная оценка соответствия набирает популярность в связи с ростом конкуренции и ассортимента продукции. Изготовители сами стараются заблаговременно получить столь важный разрешительный документ. Добровольный сертификат оформляют не только на детали и узлы транспортного средства, которые перечислены в ПП № 720 - такой документ получают и на иные составляющие и компоненты автомобилей.