Логин
Пароль
Главная Полезное Статьи Паспорт транспортного средства. Часть 2

Паспорт транспортного средства. Часть 2

Приведённая в данной статье информация касается только ПТС, выдаваемых в России! С 01.01.2015 ПТС начали выдавать во всех странах Евразийского союза. Пока информации о ПТС выдаваемых вне территории РФ нет. Как только она появится, читайте третью часть серии статей о ПТС. А в первой части серии читайте о ПТС автомобилей, произведённых за границей.

В предыдущей статье мы разобрали как анализировать ПТС для автомобилей, произведённых за границей и ввезённых в Россию в готовом виде. Теперь рассмотрим как проанализировать документы на автомобили, произведённые (собранные) в России. Здесь всё одновременно и проще и сложнее. Проще в том плане, что ПТС выдаёт непосредственно производитель, а сложнее – в том что вот так сходу (только по номеру) сказать: выдан ПТС производителем или ГИБДД уже нельзя.

Проверьте VIN и серию ПТС
Сверьте данные серии и кода региона для ПТС (и для ПШТС).

Поскольку автомобиль произведён в России, то и паспорт транспортного средства на него выдаёт не таможня, а производитель. И при этом не обязательно используется шасси отечественного производства. В настоящее время налажено много производств, где из «голого» шасси делают автобусы, фургоны, грузовики, а также спецтехнику (реанимобили, автовышки, броневики и пр.). Так вот: использующиеся в сериях буквы могут быть любыми (кроме «T?» или «У?», которые зарезервированы под таможню). Но и здесь можно кое за что зацепиться: обратите внимание на цифры. Они – цифры – однозначно указывают на регион (все регионы в РФ имеют цифровой код), в котором зарегистрирован производитель. Иногда, правда, бывают расхождения, когда сама фирма зарегистрирована, например, в Москве или Санкт-Петербурге (города федерального подчинения), а сборочное производство находится в соответствующих областях (Московской или Ленинградской). В таких случаях ПТС может иметь код региона не совпадающий с адресом предприятия (по всей видимости, тут всё зависит от того, как оформлялись документы на получение WMI). Кроме того, на ПТС автомобилей, которые производятся из шасси указывается номер ПШТС (паспорта шасси транспортного средства). Сопоставив номер шасси (как правило это VIN) и номер ПШТС можно осуществить дополнительную проверку.

Разумеется, если дубликат ПТС выдан в том же регионе, то по номеру Вы ничего определить не сможете (только организацией, выдавшей [дубликат] ПТС будет ГИБДД). Но, как правило, те автомобили, которые поставлены на учет незаконно, не легализуются в том же регионе.

Можно подумать, что эта информация излишняя, ведь отечественные автомобили не так дороги, что бы можно было нажиться на их угонах с дальнейшей легализацией по поддельным документам, да и спрос на иномарки в последнее время явно превышает спрос на авто отечественного производства. На самом деле не совсем так, точнее даже совсем не так. Во-первых, как уже говорилось, сейчас налажено довольно много автосборочных производств, где собирают не дешёвые малолитражки, а довольно дорогие автомобили. Кроме того, отечественная спецтехника (в основном строительная) практически не уступает по цене иностранным аналогам. Я, конечно, имею в виду технику на шасси автомобилей, которая имеет ПТС. Как бы это странно ни звучало, но самосвалы и автокраны угоняются наравне с внедорожниками премиум-класса. Найти подобную угнанную технику довольно сложно, потому что работает она зачастую на закрытых строительных площадках и в поле зрения ГИБДД и полиции не попадает, но цена её при этом достаточно высока.

Расшифровав VIN, Вы можете получить образец номера ПТС и адрес производителя, которые при сверке с данными из реального ПТС позволит отличить паспорт, выданный производителем от дубликата. Обратите внимание: на технику, произведённую в РФ, паспорт выдаёт только производитель (так же как только таможня может выдать ПТС на автомобиль ввезённый в Россию). ГИБДД в любом случае может выдать только дубликат.

Получить исчерпывающую информацию об автомобиле как правило можно из отчётов об истории авто.

Также Вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом проверки номера ПТС на корректность. В случае с автомобилями, собранными на шасси (ПТС выдан взамем ПШТС) нужно проверять сначала связку VIN+№ПТС, а затем №шасси+№ПШТС.

x0pek
27.01.2011 (в редакции от 04.07.2016)

PS: всё описанное в данной статье основано на личном многолетнем опыте работы с документами (ПТС) и предоставляется исключительно в качестве анализа обработанной информации. Вероятно, что информация может оказаться неполной или содержащей ошибки. Рекомендую в любом случае проверить авто перед покупкой по более надежным источникам (например через ГИБДД). Но лично меня подобная схема проверки никогда не подводила.